Процедура смены генерального директора
Генеральный директор предприятия – одно из самых важных лиц. Именно он распределяет обязанности между сотрудниками, определяет
конечные цели и является исполнителем существующих актуальных договоров. В некоторых случаях руководству предприятия может потребоваться
смена
генерального директора, что потребует выполнения вполне определенных условий.
Из-за того, что генеральный директор имеет на предприятии самые большие полномочия, все изменения, связанные с ним, должны подлежать
государственной регистрации. Это необходимо и потому, что учредительные документы не содержат никаких сведений, касающихся конкретного
директора. Государственная регистрация осуществляется в органе, получившем название ЕГРЮЛ. К числу обязательной информации относится имя,
фамилия и отчество лица, имеющего право осуществлять руководство за деятельностью предприятия без доверенности, его должность и паспортные
данные. Подавать заявления об изменении данных необходимо после любого изменения в ранее вписанной информации.
При смене генерального директора нужно обязательно помнить и другие обязанности:
- Директор – это такой же наемный сотрудник, как и все остальные работники, даже если он является учредителем. С ним нужно
обязательно заключать трудовое соглашение или подписывать контракт.
- Сведения о смене директора должны поступить в орган государственной регистрации не позднее, чем за 3 дня до предполагаемого события.
В случае с задержкой срока государственный орган может наложить штраф. Конечно, он не большой – до 5 000 рублей.
Учтите, что процедура смены директора и замены его паспортных данных совершенно идентичная.
Порядок смены довольно простой и не должен вызвать особых затруднений. Тем не менее, придется повозиться с решением формальных вопросов.
Во-первых, понадобятся документальные сведения об увольнении прежнего директора и найме нового. Все документы должны быть подкреплены
фирменной печатью и подписью исполнительного директора. Во-вторых, в документах должно быть четко обозначена дата увольнения и дата
принятия на работу нового сотрудника.
Все заявления должны быть нотариально заверенными. Чтобы получить от нотариуса долгожданную доверенность нужно представить следующие
документы:
- Заявление, оформленное по специальному образцу
- Документы, которые подтверждают регистрацию в качестве юридического лица
- Устав, на основе которого юридическое лицо осуществляет свою деятельность
- Протокол создания ООО, подписанный всеми участниками
- Выписку из ЕГРЮЛ
- Протокол, подтверждающий наем нового директора, подписанный всеми учредителями предприятия.
Вся процедура регистрации генерального директора продлится не более 6 дней. Именно такой срок предоставлен регистрирующему органу для
решения всех формальностей и внесения изменений в реестр.
Учтите, что когда обновленные документы (свидетельство о внесении изменений в реестр ЕГРЮЛ и выписку из ЕГРЮЛ) окажутся на руках у нового
директора, их нужно тщательно проверить. Не редки случаи допущения различных ошибок, которые в последствие могут привести к различным
неприятным ситуациям. Если обнаружить ошибку в момент выдачи документов, то ее исправление не должно занять много времени. В противном
случае вам нужно будет не только написать соответствующее заявление, но и объяснить причину появления ошибки.
Когда все документы проверены, нужно подготовить приказ о вступлении в должность генерального директора. Данный приказ окончательно
подтвердит вступление нового сотрудника в свою должность, после чего его подпись будет полностью дееспособной. В случае отсутствия у
компании главного бухгалтера, вся ответственность возлагается на генерального директора, о чем соответствующая информация вписывается в
приказ. Подписать конечную версию приказа должен исполнительный директор, определенный в Уставе компании. Документ должен быть обязательно
заверен фирменной печатью.
Перед тем, как исполнительный директор подпишет свой первый договор на оказание услуг, оплату товара и т.д., необходимо в срочном порядке
уведомить банк обо всех произошедших изменениях. Для этого необходимо лишь обратиться к сотрудникам банка, написать заявление об изменении
информации и представить подтверждающие документы. После этого новый генеральный директор будет полностью дееспособным и сможет контролировать
банковский счет. Так же при необходимости он получит новую банковскую карту.
Все вышеназванные действия в банке может осуществлять сам директор, либо же доверенное лицо. Для последнего нужно будет обратиться к
нотариусу и написать доверенность на право принятия решений.
|