Универсальная консалтинговая группа “Ярмарка бизнеса”
  Готовый бизнес Земля Индустриальная недвижимость Коммерческая недвижимость
  Телефон: 961-21-85,956-29-38


Процедура смены генерального директора

Генеральный директор предприятия – одно из самых важных лиц. Именно он распределяет обязанности между сотрудниками, определяет конечные цели и является исполнителем существующих актуальных договоров. В некоторых случаях руководству предприятия может потребоваться смена генерального директора, что потребует выполнения вполне определенных условий.

Из-за того, что генеральный директор имеет на предприятии самые большие полномочия, все изменения, связанные с ним, должны подлежать государственной регистрации. Это необходимо и потому, что учредительные документы не содержат никаких сведений, касающихся конкретного директора. Государственная регистрация осуществляется в органе, получившем название ЕГРЮЛ. К числу обязательной информации относится имя, фамилия и отчество лица, имеющего право осуществлять руководство за деятельностью предприятия без доверенности, его должность и паспортные данные. Подавать заявления об изменении данных необходимо после любого изменения в ранее вписанной информации.

При смене генерального директора нужно обязательно помнить и другие обязанности:

  1. Директор – это такой же наемный сотрудник, как и все остальные работники, даже если он является учредителем. С ним нужно обязательно заключать трудовое соглашение или подписывать контракт.
  2. Сведения о смене директора должны поступить в орган государственной регистрации не позднее, чем за 3 дня до предполагаемого события. В случае с задержкой срока государственный орган может наложить штраф. Конечно, он не большой – до 5 000 рублей.

Учтите, что процедура смены директора и замены его паспортных данных совершенно идентичная.

Порядок смены довольно простой и не должен вызвать особых затруднений. Тем не менее, придется повозиться с решением формальных вопросов. Во-первых, понадобятся документальные сведения об увольнении прежнего директора и найме нового. Все документы должны быть подкреплены фирменной печатью и подписью исполнительного директора. Во-вторых, в документах должно быть четко обозначена дата увольнения и дата принятия на работу нового сотрудника.

Все заявления должны быть нотариально заверенными. Чтобы получить от нотариуса долгожданную доверенность нужно представить следующие документы:

  1. Заявление, оформленное по специальному образцу
  2. Документы, которые подтверждают регистрацию в качестве юридического лица
  3. Устав, на основе которого юридическое лицо осуществляет свою деятельность
  4. Протокол создания ООО, подписанный всеми участниками
  5. Выписку из ЕГРЮЛ
  6. Протокол, подтверждающий наем нового директора, подписанный всеми учредителями предприятия.

Вся процедура регистрации генерального директора продлится не более 6 дней. Именно такой срок предоставлен регистрирующему органу для решения всех формальностей и внесения изменений в реестр.

Учтите, что когда обновленные документы (свидетельство о внесении изменений в реестр ЕГРЮЛ и выписку из ЕГРЮЛ) окажутся на руках у нового директора, их нужно тщательно проверить. Не редки случаи допущения различных ошибок, которые в последствие могут привести к различным неприятным ситуациям. Если обнаружить ошибку в момент выдачи документов, то ее исправление не должно занять много времени. В противном случае вам нужно будет не только написать соответствующее заявление, но и объяснить причину появления ошибки.

Когда все документы проверены, нужно подготовить приказ о вступлении в должность генерального директора. Данный приказ окончательно подтвердит вступление нового сотрудника в свою должность, после чего его подпись будет полностью дееспособной. В случае отсутствия у компании главного бухгалтера, вся ответственность возлагается на генерального директора, о чем соответствующая информация вписывается в приказ. Подписать конечную версию приказа должен исполнительный директор, определенный в Уставе компании. Документ должен быть обязательно заверен фирменной печатью.

Перед тем, как исполнительный директор подпишет свой первый договор на оказание услуг, оплату товара и т.д., необходимо в срочном порядке уведомить банк обо всех произошедших изменениях. Для этого необходимо лишь обратиться к сотрудникам банка, написать заявление об изменении информации и представить подтверждающие документы. После этого новый генеральный директор будет полностью дееспособным и сможет контролировать банковский счет. Так же при необходимости он получит новую банковскую карту.

Все вышеназванные действия в банке может осуществлять сам директор, либо же доверенное лицо. Для последнего нужно будет обратиться к нотариусу и написать доверенность на право принятия решений.

 

 

Сайт изготовлен в компании diz.RU